Рус | Eng

14.11.13

Безвизовый режим между Россией и Южной Кореей

Тамара Касьянова, к.э.н.
Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров»

Отмена визового режима между странами приурочена к официальному визиту Владимира Путина в Сеул. Такой шаг самым положительным образом скажется на двусторонних отношениях России и Южной Кореи. Прежде всего, увеличится туристический поток и повысится бизнес-активность за счёт отсутствия бюрократических препонов в виде разрешения на въезд. Кроме того, возрастёт инвестиционная привлекательность для представителей российских и корейских деловых кругов. Всё больше стран обращают внимание на предприятия и проекты России. В то же время вкладывать в азиатскую экономику сейчас гораздо выгоднее, нежели в американскую или европейскую. На сегодняшний день Республика Корея занимает позицию №3 по внешнеторговому балансу среди Азиатско-Тихоокеанского региона, на протяжении последних 2 лет товарооборот с Россией сохраняется на уровне $25 млрд. Всё это повысит приток капитала в экономику обоих государств.

Одной из ключевых тем на встрече Владимира Путина и Пак Кын Хе станет укрепление энергодиалога. Россия зарекомендовала себя как надёжного поставщика энергоресурсов, причём не только сжиженного газа, но и уранового топлива. Компания «Техснабэкспорт» удовлетворяет 20% потребностей АЭС Южной Кореи. Как планируется, к 2017 году Москва построит газопровод либо по дну океана, либо через территорию КНДР. Безусловно, 2-й вариант менее затратен, однако нельзя забывать о напряжённой политической ситуации на полуострове, которая может осложнить поставки газа южнокорейским потребителям.

Представители Республики Корея на прошедшем в июле российско-корейском экономическом форуме выразили интерес к развитию Дальнего Востока по целому ряду направлений: модернизация больниц региона, строительство портов и другие; сейчас уже успешно работают завод по производству электротехнического оборудования и производство по автосборке. Несмотря на имеющиеся проблемы, темпы роста Приморья сопоставимы с показателями для многих стран АТР. Так, в прошлом году валовой региональный продукт вырос на 5,1%. Однако для сохранения и увеличения показателя нужно в ближайшее время налаживать, а в некоторых районах и вовсе создавать, транспортную сеть, без которой невозможна логистика.

Крупнейшим проектом в транспортной сфере станет объединения Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги. В результате реконструкции общая пропускная способность составит 15 пар поездов в сутки, что полностью покроет потребность для обеспечения контейнерных грузоперевозок в количестве 200 000 TEU в год (в двух направлениях). Трасса Хасан — Раджин позволит сократить маршрут до Европы, в настоящее время логистика с Южной Кореей осуществляется по морскому пути. Реализация проекта позволит восстановить железнодорожное сообщение по всей транскорейской магистрали, более того значительные объёмы грузов переориентируют на российскую Транссибирскую магистраль. Далее продукция будет поступать на рынки АТР, самый ёмкий рынок.

России выгодно функционирование участка Хасан — Раджин и в экономическом, и в стратегическом плане. Прежде всего, Россия сможет усилить присутствие в Азии, что обозначено внешнеполитической концепцией как одно из ключевых направлений. С учётом географического соседства со столь важными игроками на мировой арене остаётся непонятным почему взаимодействие с центральной части России налажено лучше, чем с Приморьем. Безусловно, восстановление железнодорожного сообщения позволят увеличить объём товарооборота со странами региона. Более того, это послужит мощным импульсом развития транспортной системы на Дальнем Востоке, поскольку во многом из-за отсутствия хороших дорог и дорог вообще осложнена логистика.

Южная Корея представляет собой очень перспективного партнёра, который имеет и желание, и возможности развивать двусторонние отношения с Россией. Такое сотрудничество 5-й и 12-й экономик мира имеет все шансы на успех.

© Российский Клуб Финансовых Директоров, 2014
Любое использование материалов сайта возможно исключительно с письменного разрешения редакции сайта.