Рус | Eng

28.10.13

ВТО и антидемпинговые пошлины: Россия снова будет отстаивать свои права

Тамара Касьянова, к. э. н.
Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров»

По сути, антидемпинговая пошлина предполагает дополнительную оплату за товары с заниженными ценами. Россия же собирается отстаивать свои права по поводу энергетических корректировок, продиктованных Евросоюзом по отношению к вышеперечисленным товарам. По заявлениям экспертов, с такими корректировками российское производство будет терять около 500 млн долларов в год.

Наша страна еще совсем недавно вступила ВТО, такое членство представляет хороший потенциал. Тем не менее, сразу все проблемы решить не удастся, это касается в частности вопроса об антидемпинговых пошлинах. Требования, предъявляемые к нам, не всегда оправданы. Чем руководствуются члены ЕС, определяя ставки на пошлины? Например, в России установлены свои цены на энергетику, которые европейцам могут показаться заниженными, поэтому они и пытаются с помощью дополнительных сборов оправдать наше членство в ВТО. Поэтому отстаивать свои интересы важно, даже нужно, при этом действуя аккуратно, комментирует Первый вице-президент Российского Клуба финансовых директоров Тамара Касьянова.

Каким образом может сказаться такое «проявление характера» России по отношению к Евросоюзу? С момента лета 2012 года показатели по экспорту и импорту нашей страны выросли, но незначительно. Если в июле 2012 года они составляли около 12 млрд. долларов, то в январе 2013 года сальдо внешней торговли приравнялось к 17 млрд. долларов. Тем не менее, сейчас многие утверждают, что членство в ВТО только потянет национальную экономику вниз.

- Пока членство России во Всемирной торговой организации порадовать нас ничем не может: на сегодняшний день оно скорее приносит убытки, нежели прибыль. Большая часть денег уходит на поддержку слабых экономических отраслей. А прибыль от вывезенной на международный рынок продукции пока не способна покрыть такие расходы. Тем не менее, будем надеяться, что деньги, которые страна платит большей частью для того, чтобы подготовить более прочную почву, в дальнейшем окупят себя, подытоживает Первый вице-президент Российского Клуба финансовых директоров Тамара Касьянова.

Что касается введения утилизационного сбора на ввозимые в Россию колесные транспортные средства, оно предполагалось для того, чтобы получить компенсации финансовых потерь России для вступления в ВТО, а также для поддержки отечественного автопрома. Тем не менее, ряд пошлин был снят.

Напомним, что данные по утилизационному сбору зависят от возраста автомобиля, его массы. По данным базы по взиманию утилизационного сбора для физических лиц, осуществляющих ввоз новых авто, размер сбора составляет 0,1% от базовой ставки – 2000 рублей. Для машин старше трех лет – 0,15% или три тысячи рублей. Само собой разумеется, что для юридических лиц такие сборы могут доходить от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов.

© Российский Клуб Финансовых Директоров, 2014
Любое использование материалов сайта возможно исключительно с письменного разрешения редакции сайта.