Рус | Eng

30.09.13

Дмитрий Медведев раскритиковал реализацию дорожных карт

Тамара Касьянова, к.э.н.
Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров»

Нереализованными остались 30% запланированных мероприятий, причём хуже всего ситуация складывается по дорожным картам о развитии конкуренции, строительстве и регистрации предприятий. Т.е. по тем направлениям, которые надо развивать в первую очередь.

Необходимость повышения конкурентоспособности российской промышленности обострилась после вступления России в ВТО. Прилавки магазинов изобилуют торговыми марками из разных стран и, к сожалению, отечественная продукция не всегда оказывается в выигрыше. В силу разных обстоятельств производители вынуждены закладывать понесённые убытки в стоимость товаров, иными словами, покупая тот или иной продукт, потребитель оплачивает и финансовые обременения компании. В таком случае покупателям выгоднее перейти на импортные марки, которые могут сдерживать цены благодаря дотациям со стороны государства. Так, в Германии на 1 литр молока приходится 10% государственных отчислений.

Правительство России намерено сделать жильё более доступным для населения. Как мы все прекрасно понимаем, это задача не одного дня. Цены на недвижимость в России, особенно в Москве, мягко говоря очень высокие, чтобы строительные компании не начали разоряться одна за одной, необходимо постепенно реформировать систему в целом. Как раз для этого и необходимы дорожные карты.

Как отметил премьер-министр, необходимо обеспечить рост предпринимательской и инвестиционной активности, создавать новые рабочие места и увеличивать поступления в бюджет. Прежде всего, это не только позволит стабилизировать ситуацию внутри страны, но и повысит привлекательность России на мировой арене. Зачастую иностранные компании стремятся выйти на российский рынок, но отказываются от этой идеи как только ознакомятся с юридическими нюансами. Самый яркий пример- японский бизнес в России. Казалось бы, Дальний Восток- идеальный регион-партнёр и товарооборот должен быть достаточно высок. Однако предприниматели из Страны восходящего солнца предпочитают работать в центральной части России. И причина опять же заключается в бюрократических проволочках и отсутствии инфраструктуры в Приморье.

Плохие темпы реализации 9 дорожных карт обусловлены не только плохой работой ведомств, но и несовершенством существующих механизмов в ряде направлений. Модернизация проблемных отраслей позволит обеспечить устойчивость национальной экономики и повысить привлекательность России для иностранных инвесторов.

© Российский Клуб Финансовых Директоров, 2014
Любое использование материалов сайта возможно исключительно с письменного разрешения редакции сайта.