Рус | Eng

30.09.13

Модернизация железной дороги из России в КНДР

Тамара Касьянова, к.э.н.
Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров»

Трасса Хасан — Раджин позволит сократить маршрут до Европы, в настоящее время логистика с Южной Кореей осуществляется по морскому пути. Реализация проекта позволит восстановить железнодорожное сообщение по всей транскорейской магистрали, более того значительные объёмы грузов переориентируют на российскую Транссибирскую магистраль. Далее продукция будет поступать на рынки АТР, самый ёмкий рынок.

России выгодно функционирование участка Хасан — Раджин и в экономическом, и в стратегическом плане. Прежде всего, Россия сможет усилить присутствие в Азии, что обозначено внешнеполитической концепцией как одно из ключевых направлений. С учётом географического соседства со столь важными игроками на мировой арене остаётся непонятным почему взаимодействие с центральной части России налажено лучше, чем с Приморьем. Безусловно, восстановление железнодорожного сообщения позволят увеличить объём товарооборота со странами региона. Более того, это послужит мощным импульсом развития транспортной системы на Дальнем Востоке, поскольку во многом из-за отсутствия хороших дорог и дорог вообще осложнена логистика.

Для начала по новой ж/д дороге страны наши азиатские партнёры будут получать уголь через порт Раджин. Однако это не единственное предназначение модернизированного участка, специалисты прорабатывают возможность наладить перевалку контейнерных грузов из Южной Кореи и других стран АТР с выходом на сеть российских железных дорог. В перспективе такжебудет создан единый диспетчерский центр совместного предприятия «РасонКонТранс» и транспортной компании «Тонхэ» Министерства железных дорог КНДР.

В результате реконструкции общая пропускная способность железной дороги составит 15 пар поездов в сутки, что полностью покроет потребность для обеспечения контейнерных грузоперевозок в количестве 200 000 TEU в год (в двух направлениях).

© Российский Клуб Финансовых Директоров, 2014
Любое использование материалов сайта возможно исключительно с письменного разрешения редакции сайта.