Рус | Eng

12.08.13

Почему продали The Washington Post?

Тамара Касьянова, к. э. н. Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров»:

 Новость о покупке газеты The Washington Post 5 августа буквально потрясла и шокировала журналистский мир. Счастливый обладатель старейшего издания – CEO компании Amazon, Джефф Безос. Газета была продана за $250 млн. Напомним, что крупнейшей газетой в стране в течение последних 80 лет владела семья Грэхем.

Уточним также, что это не единственная продажа печатного издания за последнее время. Газета The Boston Globe, в течение 20 лет принадлежавшая компании The New York Times, и купленная ею по цене $1,1 трлн. в те годы, 3 августа 2013 года ушла в другие руки по всего за $70 млн. The New York Times потеряла при этом 93%! от ее начальной стоимости.

В чем же причины такого обесценивания печатных СМИ и внезапных перепродаж? Издание, как и вся газетная индустрия в целом, находится затруднительном положении, вызванном снижением спроса на рекламу в печатных СМИ, потерей подписчиков и появлением сильной конкуренции со стороны набирающих обороты онлайн-изданий. В письме сотрудникам WP Безос заявил, что не будет радикально менять издательский формат, однако добавил, что необходимы новые идеи и эксперименты, сосредоточенные на интернете и контенте, направленном на целевую аудиторию, привычки и интересы которой постоянно меняются. «Наши доходы непрерывно снижались в течение последних семи лет. Мы выходили из ситуации, работая над новыми замыслами, которые удачно и качественно воплощались и получали признание среди читателей. Однако эти новинки не решили проблему снижения прибыли. Единственное решение, которое мы могли предпринять – это снижение цен, и мы знали, что это был предел», прокомментировал событие бывший владелец.

Если в 2002 году тиражи The Boston Globe составляли 413.000, в настоящее время его средний ежедневный тираж составляет примерно половину 230.351. Основная причина такого снижения за последние годы – появление конкуренции со стороны онлайн-сми. The NY Times и The Boston Globe выживали за счет прибыли от рекламы, которая также была непостоянна. А за последнее время ситуация успела только ухудшиться.

Интернет затронул практически каждый элемент информационного бизнеса: короткие новостные блоки, оставляющие позади проверенные временем источники, устанавливающие новые виды конкуренции. Пока конкретная политика отношений между онлайн-изданиями и печатными газетами не установилась, приходится создавать свои стратегии выживания. Сюда следует также отнести незначительный рост американской экономики (лишь 1,7% за последний квартал). А большая часть появившихся рабочих мест за прошлый месяц подразумевают неполный рабочий день. Кризис наносит удар по многим отраслям, в том числе – по СМИ. Будем надеяться, что владелец Amazon - крупнейшей в мире компании в области электронной коммерции, выпускающей не только печатные книги, но и устройства для чтения электронных книг, сможет найти тот баланс, который поспособствует восстановлению спроса Washington Post среди читателей. Такой баланс действительно будет иметь право называться изобретением.

Тем не менее, опрос, проведенный аналитическим центром «Левада» в России в этом году показал, что 88% опрошенных узнают главные новости страны и мира из новостных телеканалов. Однако также отмечен рост популярности интернет-изданий (21% в 2013 году, 9% - 2009 год) и подписок на новостные ленты в социальных сетях (14% в 2013 году против 6% в 2009). Большая часть россиян продолжает верить новостям на тв (51%), но уровень доверия снизился за последние 4 года. При этом доверие к интернет-новостям возросло в два раза.

Таким образом, можно сказать, что практически во всем мире, в том числе и в нашей стране намечается тенденция постепенного перехода из тв-сми, газет и радио, в интернет-издания, которые предлагают источники, более разнообразные как в плане информации, так и в техническом плане.

© Российский Клуб Финансовых Директоров, 2014
Любое использование материалов сайта возможно исключительно с письменного разрешения редакции сайта.