Рус | Eng

02.08.13

Индия упрощает правила для иностранных инвестиций в секторе розничной торговли.

Как сообщает BBC, Индия облегчила основные правила для прямых иностранных инвестиций в сектор мультибрендовой розничной торговли в попытке привлечь иностранные фирмы, таких, как американский Wal-Mart Stores Inc. и британский Tesco PLC, в целях стимулирования экономического роста.
Итак, проведем сравнение новых и старых условий:
• Предыдущие правила обязывали иностранные супермаркеты поддерживать небольшие индийские фирмы - 30% ассортимента продукции магазинов должны составлять товары местных компаний. Правительство сохранило это требование, уточнив, что иностранным фирмам будет дано пять лет на достижение этой цели, давая им возможность импорта товаров из других стран на начальном этапе.
• Иностранные ритейлерам будет разрешено открыть магазины в городах с населением менее одного миллиона – раньше иностранные сети могли размещать свои супермаркеты в городах-миллионниках. Правительство разрешило индийским штатам, решившим поддержать прямые иностранные инвестиции в розничную торговлю, принимать решение о том, где иностранные компании могут открывать свои магазины.
• Глобальные сети также должны вложить 50% от их первоначальных обязательных инвестиций в размере $100 млн. на строительство холодильных камер и складов, в то время как предыдущая версия правил гласила о том, что половина всех инвестиций иностранных сетей в Индию должны быть направлены на строительство внутренней инфраструктуры.

Напомним, что Индия открыла путь в мультибрендовую розничную торговлю для иностранных инвесторов в прошлом году, надеюсь на то, что иностранные компании ухватятся за возможность разместить и расширить сети своих магазинов в такой стране, как Индия.
Привлечение инвестиций необходимо для того, чтобы справиться с рекордным дефицитом текущего счета платежного баланса, а также ослаблением рупии, которая с начала года потеряла почти 10%, - сообщает интернет-портал FXTEAM.RU.
Примечательно, что Россия, тем временем, остается единственной страной блока БРИКС, не предпринимающей шагов по ограничению ликвидности - Бразилия в этом году уже несколько раз повышала учетную ставку, в Китае ликвидность в банковской системе находится на минимальном уровне за последний год, - информирует РБК.

Однако условия, установленные правительством, вынудило многих мировых ритейлеров придержать свои планы - ни одна иностранная сеть супермаркетов еще не вступила на рынок страны. Мало того, аналитики говорят, что в связи с выборами в Индии в следующем году иностранные компании могут по-прежнему воздержаться от любых потенциальных инвестиций на фоне опасений, что смена правительства может сорвать открытие розничного мультибрендового сектора.

Подобные опасения иностранных компаний не беспочвенны, так как смягчение условий для инвестиций извне также обрело противников в Индии: только 11 из 28 индийских штатов согласились позволить иностранным компаниям разместить супермаркеты на своих территориях. В стране опасаются, что приход крупных супермаркетов с мировым именем может нанести ущерб малым предприятиям розничной торговли в стране - с учетом покупательной способности индийцев и масштабов продаж, иностранные ритейлеры будут продавать товары по более низкой цене, тем самым нанося вред малому розничному бизнесу.

- Нам кажется, что подобные опасения со стороны представителей мелкой розничной торговли Индии имеют большие шансы не оправдаться – здесь можно провести аналогию с Россией и процветанием в ней таких торговых гигантов, как Ашан, OBI, Леруа Мерлен, Икеа и пр., - комментирует Первый Вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова. – В данном случае решающим фактором будет являться расположение супермаркетов – в больших торговых центрах или обособленно, в черте города или за ее пределами - туда и туда еще необходимо будет добраться. В России небольшие супермаркеты, разбросанные по всему городу, тем не менее, не теряют свои продажи, так как пользуются популярностью среди местных жителей, которые не имеют физической и финансовой возможности или средств ездить в крупные супер- и гипермаркеты, предпочитая ходить в магазины неподалеку от дома. В таких случаях покупки в основном не громоздкие и их можно спокойно донести до дома самостоятельно, крупные закупки продуктов обычно позволяют себе обладатели автомобилей.

- Разрешив иностранным компаниям инвестировать в розничную торговлю в Индии, правительство страны тем самым создаст серьезный импульс для восстановления своей экономики, что означает, что экономическое положение одной из стран блока БРИКС начнет демонстрировать укрепление, так как огромная численность населения Индии, составляющая более одного миллиарда человек является страной с большими возможностями для роста розничного рынка. Рост доходов и растущий средний класс добавляют стране еще большую привлекательность, - резюмирует Тамара Каьсянова.

© Российский Клуб Финансовых Директоров, 2014
Любое использование материалов сайта возможно исключительно с письменного разрешения редакции сайта.