Рус | Eng

02.08.13

Дмитрий Медведев заверил, что в целях развития делового климата и конкурентоспособной среды, государственное участие в экономике страны будет снижаться. Однако, снижение госучастия - это необходимое, но далеко не единственное условие для развития экономики государства.

Снижение госучастия в экономике страны – это необходимое условие для развития государства, но не единственное для достижения весомых результатов. К примеру, британская железнодорожная компания «Railtrack» спустя почти 20 лет после полной приватизации была возвращена в управление государству, потому что даже после того, как собственником компании выступили частные лица, государство продолжало контролировать управление. После возврата «Railtrack» в руки государства ее экономические показатели, а также эксплуатационные характеристики значительно ухудшились.

Что касается России, то кроме риска половинчатой приватизации, от которой пострадала британская железнодорожная компания, нам стоит учитывать и негативный опыт приватизации 90-х годов. Так, самым существенным минусом той приватизации был ее номенклатурный характер: собственность была разделена между государственными чиновниками и руководством предприятий. Похожая ситуация наблюдалась и в ряде постсоциалистических стран. В итоге, анализ Всемирного Банка, проведенный в 1993 году, показал, что деятельность частных и государственных предприятий в Польше не имеет существенных различий, и государственный сектор способен эффективно развиваться, -комментирует Первый Вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова.

© Российский Клуб Финансовых Директоров, 2014
Любое использование материалов сайта возможно исключительно с письменного разрешения редакции сайта.