Рус | Eng

10.10.14

7777777.jpgРоссия ищет новых импортеров сельхозпродукции

Тамара Касьянова, к.э.н.

Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров»

Сокращение импорта продовольственной продукции в нашу страну связано с низким качеством ряда продуктов из самых разных государств, а также нашим ответом на экономические санкции стран Европы, Америки и Австралии. В результате, многие отечественные ритейлеры меняют поставщиков. Все чаще предпочтение отдается российским предприятиям и представителям агрокомплекса. В то же время в последние месяцы крупные розничные сети стали активнее взаимодействовать с компаниями Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. На прилавках магазинов все чаще можно встретить продукцию из этих стран.

Уже достаточно скоро на прилавках магазинов можно будет встретить мясо крокодилов, которое планируется импортировать с Филиппин. Это достаточно новый для отечественного рынка продукт, который достаточно специфичен и, лишь, небольшой процент россиян мог пробовать его ранее. По вкусовым характеристикам крокодилье мясо очень похоже на рыбу. Также некоторые люди, которые пробовали блюда, приготовленные из этих рептилий, говорят, что мясо имеет белый окрас, оно довольно нежное и сочное, чем имеет сходство с курицей. Сейчас крокодиловое мясо специально выращивается на фермах и экспортируется по всему миру.

На сегодняшний день нет четкой ясности относительно объемов импортируемой продукции и будущей стоимости мяса крокодилов для обычных граждан. Но, скорее всего, у многих наших граждан этот продукт вызовет отторжение в силу имеющейся определенной специфики. Тем не менее, некоторые россияне, которые захотят внести разнообразие в свой рацион, будут охотно приобретать мясо рептилии. Также рестораны, которые предлагают своим клиентам экзотические блюда, должны активно приобретать продукцию с Филиппин.

Выход компаний из этой азиатской страны не должен серьезно повлиять на перераспределение рынка мясной продукции. Основными игроками по-прежнему останутся отечественные предприятия, а также компании из самых разных стран мира. Достаточно тесные продовольственные торговые связи нашей страны связаны с Аргентиной. Это страна уже не один десяток лет играет важную роль на рынке мясной продукции. Это объясняется выгодным географическим расположением страны, культурой выращивания скота и птицы, а также хорошей экологической ситуацией в стране. Дополнительным конкурентным преимуществом аргентинского мяса и птицы является достаточно низкая стоимость. Аргентина заинтересована в поставках своей сельскохозяйственной продукции в Россию. Общий объем потенциальных российских потребителей мяса из этой страны Южной Америки оценивается в 30 млн. человек. Товарооборот продовольствия между двумя странами уже сейчас превосходит 2 млрд. долларов.

Источник: Аналитическая служба РКФД 


© Российский Клуб Финансовых Директоров, 2014
Любое использование материалов сайта возможно исключительно с письменного разрешения редакции сайта.