Рус | Eng

20.08.14

Без конкуренции с импортом российский автопром вернется в прошлый век

Вице-президент Российского клуба финансовых директоров к.э.н. Тамара Касьянова:

100307143314_lada_466x262_afp.jpgВ ответ на санкции западных стран в отношении нашей страны, руководство России также реализует комплекс мер, тормозящих экономическое развитие этих стран и негативно влияющих на прибыль ряда предприятий и отраслей. Одним из таких нововведений может стать частичный запрет на поставку импортных автомобилей в нашу страну. Предполагается, что запрет коснется техники дешевле 800 тыс. рублей. Скорее всего, ограничение не коснется зарубежных брендов, которые продают свою продукцию в этом ценовом диапазоне, но производство налажено на территории РФ.

Если эта инициатива будет поддержана, то, как предполагают разработчики этой ограничительной меры, спрос на отечественные автомобильные транспортные средства серьезно возрастет. Особенно положительно этот шаг может отразиться на деятельности крупнейшего отечественного автомобильного завода АвтоВАЗ. Спрос на машины Лада постепенно снижается и проведенная в 2013 г. модернизация производственных мощностей не стимулирует роста покупательской активности. В результате, прибыль компании значительно увеличиться, что благоприятно скажется на росте экономики нашей страны.

С другой стороны, реализация этой меры может негативно сказаться на конкурентоспособности отечественных автомобилей на глобальном рынке. Соперничество российских машин с зарубежными образцами заставляет ни на минуту не останавливать технологический прогресс на предприятиях, снижать издержки производства и повышать квалификацию всех без исключения специалистов. Если же острой конкуренции не будет, то наша автомобильная промышленность может вернуться в прошлый век, когда новые модели появлялись раз в десятки лет.

Отсутствие острой конкурентной борьбы между отечественными и зарубежными компаниями обязательно отрицательно повлияет на качество российских машин. Может опять повториться ситуация конца 90-х гг., когда продукция АвтоВАЗа поставлялась конечному потребителю с массой недоработок. Как итог, человек не садился за руль, а вынужден был сразу отдавать технику в ремонт, чтобы устранить имеющиеся недостатки. Если эти предположения окажутся правдой, то спрос на отечественные автомобили не измениться, а население будет приобретать зарубежную поддержанную технику.

Тем не менее, стимулировать покупательскую активность на отечественные автомобили необходимо. Ранее сообщалось, что при дальнейшем снижении покупательского спроса, государство может вернуться к оказанию финансовой помощи ряду отраслей, в том числе и автомобилестроению. Если к середине 2014 г. будет сохраняться безрадостная картина в области продаж легковой техники, то можно ждать повторного запуска государственной программы льготного автокредитования. Но затем информация не подтвердилась и многие компании этой отрасли промышленности еще сильнее стали оптимизировать собственную деятельность.

Источник: Аналитическая служба

Российского клуба финансовых директоровВ ответ на санкции западных стран в отношении нашей страны, руководство России также реализует комплекс мер, тормозящих экономическое развитие этих стран и негативно влияющих на прибыль ряда предприятий и отраслей. Одним из таких нововведений может стать частичный запрет на поставку импортных автомобилей в нашу страну. Предполагается, что запрет коснется техники дешевле 800 тыс. рублей. Скорее всего, ограничение не коснется зарубежных брендов, которые продают свою продукцию в этом ценовом диапазоне, но производство налажено на территории РФ.

Если эта инициатива будет поддержана, то, как предполагают разработчики этой ограничительной меры, спрос на отечественные автомобильные транспортные средства серьезно возрастет. Особенно положительно этот шаг может отразиться на деятельности крупнейшего отечественного автомобильного завода АвтоВАЗ. Спрос на машины Лада постепенно снижается и проведенная в 2013 г. модернизация производственных мощностей не стимулирует роста покупательской активности. В результате, прибыль компании значительно увеличиться, что благоприятно скажется на росте экономики нашей страны.

С другой стороны, реализация этой меры может негативно сказаться на конкурентоспособности отечественных автомобилей на глобальном рынке. Соперничество российских машин с зарубежными образцами заставляет ни на минуту не останавливать технологический прогресс на предприятиях, снижать издержки производства и повышать квалификацию всех без исключения специалистов. Если же острой конкуренции не будет, то наша автомобильная промышленность может вернуться в прошлый век, когда новые модели появлялись раз в десятки лет.

Отсутствие острой конкурентной борьбы между отечественными и зарубежными компаниями обязательно отрицательно повлияет на качество российских машин. Может опять повториться ситуация конца 90-х гг., когда продукция АвтоВАЗа поставлялась конечному потребителю с массой недоработок. Как итог, человек не садился за руль, а вынужден был сразу отдавать технику в ремонт, чтобы устранить имеющиеся недостатки. Если эти предположения окажутся правдой, то спрос на отечественные автомобили не измениться, а население будет приобретать зарубежную поддержанную технику.

Тем не менее, стимулировать покупательскую активность на отечественные автомобили необходимо. Ранее сообщалось, что при дальнейшем снижении покупательского спроса, государство может вернуться к оказанию финансовой помощи ряду отраслей, в том числе и автомобилестроению. Если к середине 2014 г. будет сохраняться безрадостная картина в области продаж легковой техники, то можно ждать повторного запуска государственной программы льготного автокредитования. Но затем информация не подтвердилась и многие компании этой отрасли промышленности еще сильнее стали оптимизировать собственную деятельность.

Источник: Аналитическая служба 

Российского клуба финансовых директоров



© Российский Клуб Финансовых Директоров, 2014
Любое использование материалов сайта возможно исключительно с письменного разрешения редакции сайта.