Рус | Eng

13.08.14

Новые требования к государственным и муниципальным закупкам

Тамара Касьянова, к.э.н.

Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров»

конкур.jpg

Значительной статьей расходов нашего государства является обеспечение нужд подведомственных учреждений на федеральном и региональном уровне. Специально для этого была запущена процедура государственных закупок, где все желающие могут поучаствовать в тендерах. Применение этого метода обеспечения нужд позволяет повысить конкурентоспособность компаний, работающих в одном сегменте рынка. Наряду с этим повышается прозрачность финансовой деятельности и можно отследить потоки распределения бюджетных средств. Это особенно важно в условиях сложной экономической ситуации в стране.

Серьезную конкуренцию отечественным компаниям в области государственных закупок составляли зарубежные организации и их дочерние предприятия, зарегистрированные в нашей стране. Благодаря участию в тендерах иностранных представителей, ценообразование в ряде отраслей вышло на более высокий уровень, стоимость работ или услуг не бралась «с потолка». В результате все участники торгов стали активнее работать в области снижения издержек, повышения качества продукции и услуг, а также тщательного анализа предпочтений заказчиков.

Важным шагом в области повышения конкурентоспособности отечественной экономики стало принятие дополнений в закон «О недрах». Согласно разработанным положениям, компании, в которых доля зарубежного капитала составляет менее 25%, получают возможность использовать участки недр федерального значения. Ранее подобное право имели только компании с 10-ти процентным зарубежным участием. Также разрешено этим компаниям осваивать особо важные российские месторождения.

Но реализуемые экономические санкции западных стран в отношении России заставляют наше правительство корректировать внутреннюю политику. Шагом в этом направлении может стать ограничение деятельности европейских и американских компаний на российском рынке. Если инициатива будет принята, то отечественные производители смогут рассчитывать на больший объем работ. Если же в тендере участвует только один представитель российской стороны, то такие заявки не отклоняются и торги проводятся с соблюдением всех действующих правил и норм законодательства.

Принятие этих изменений может негативно сказаться на конкурентоспособности отечественной продукции за рубежом. При нормализации отношений между нами и Европой, российские компании смогут предложить только более низкую стоимость, а не инновационные решения, за которые европейские клиенты готовы платить дороже. Поэтому, на отечественных предприятиях не только вести работу по сокращению издержек, но и создавать продукцию с большим сроком службы и высокими качественными характеристиками.

Источник: Аналитическая служба

Российский клуб финансовых директоров


© Российский Клуб Финансовых Директоров, 2014
Любое использование материалов сайта возможно исключительно с письменного разрешения редакции сайта.