Рус | Eng

05.05.14

Менее 2 месяцев назад Крым стал субъектом России, а уже появились иностранные инвесторы, готовые участвовать в развитии полуострова. Представители Китая выразили интерес к строительству транспортной артерии через Керченский пролив. Сотрудничество в таком важном проекте свидетельствует об укреплении отношений с Россией и позволит сделать большой шаг вперёд.

Ещё во времена украинского Крыма Киев старался привлечь средства европейских инвесторов для спасения национальной экономики. И главной «заманиловкой» для Евросоюза стало предложение по модернизации и расширению транспортных коридоров, созданию нового коридора на Кавказ и строительству транспортного прохода через Керченский пролив. Однако для Европы эти проекты не представляют особого интереса. Кроме того, ЕС хватает внутренних проблем, на решение которых уходят огромные суммы. Пекин ещё полгода назад мог бы приступить к строительству транспортной сети, но, по всей вероятности, его останавливала ненадёжность Украины как партнёра.

России выгодно налаживать связь между берегами Керченского пролива именно с китайскими специалистами по ряду причин. Во-первых, мы взяли курс на отказ от доллара при экспортных расчётах. Китай- одна из немногих стран, которые поддержали эту инициативу ещё несколько лет назад. Хотя сейчас на счета по-прежнему поступают доллары, перспектива перейти на национальные валюты хорошая. Крымские проекты могут здорово ускорить процесс. К тому же финансовые ресурсы и России, и Китая позволяют сейчас вести «большую игру». Как отмечают эксперты, страны вышли из мирового кризиса с наименьшими потерями. К тому же по итогам прошлого года Пекин стал крупнейшим торговым партнёром Москвы. Ни одна, ни другая сторона не хотят останавливаться на достигнутом.

Крым в его сегодняшнем состоянии представляется лакомым кусочком для инвесторов. Прежде чем приглашать бизнесменов на полуостров необходимо создать все условия для их работы. Иными словами, на первый план выходит задача наладить электро-, водо- и газообеспечения субъекта. Китайские специалисты имеют большой опыт в этом вопросе. Как известно, приграничные районы активно сотрудничают между собой, т.е. Дальний Восток и северо-восточные регионы КНР. Инвесторы из Поднебесной вкладывают средства в различные проекты, но особое внимание уделяется именно инфраструктурным. Ни для кого не секрет, что дороги и коммуникации Приморья находятся не в лучшем состоянии. Фактически, объём работ в Крыму сейчас сопоставим с дальневосточным.


© Российский Клуб Финансовых Директоров, 2014
Любое использование материалов сайта возможно исключительно с письменного разрешения редакции сайта.