Рус | Eng

19.03.14

Тамара Касьянова, к.э.н.
Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров»

Пригородные пассажирские перевозки в регионах в скором времени будут сокращены. Обуславливается это тем, что там ППК недополучают значительную сумму денег, в итоге обслуживание поездов абсолютно не окупается.
Буквально месяц назад прозвучал первый звонок, когда РЖД отменило 144 электропоезда, и за этого нужно было сделать определённые выводы. И они были сделаны, вот только выиграет ли от этого население – ещё большой вопрос.
Если взять Пермский край и маршрут Пермь-Чусовой, то выгоды нет абсолютно никакой, ведь стоимость проезда в электричке 172 рубля, а в автобусе – минимум 225 рублей. Однако за указанную сумму до пункта назначения можно добраться за 3 часа 1 минуту и 2 часа 35 минут соответственно.
РЖД оценивает компенсации в размере 17 миллионов рублей, однако в региональных бюджетах под эти цели заложено только 7,6 миллионов. Получается любопытная схема: правительство разрешает РЖД не выполнять свои договорные обязательства перед регионами за неимением у последних средств, которое само государство и выделяет.
Выходит, что Правительство намеренно, судя по всему из целей экономии средств, решило сократить дотации регионов, что и привело к определённой конфронтации регионов и перевозчика. Сложно сказать, кто от этого противостояния больше выиграет, однако в проигрыше как всегда окажутся обычные граждане.
Впрочем, где бы эти электрички ни сокращались, это всё равно приведёт к неудобству пассажиров и ни к чему другому. Конечно же, люди могут найти другие маршруты из точки А в точку Б, однако железная дорога хороша прежде всего тем, что проезд по ней меньше стоит, чем дорога на автобусе.

© Российский Клуб Финансовых Директоров, 2014
Любое использование материалов сайта возможно исключительно с письменного разрешения редакции сайта.