Рус | Eng

21.02.14

Тамара Касьянова, к.э.н.

Первый Вице-президент общероссийской организации «Российский клуб финансовых директоров»

Идея о единых билетах на поезд и самолёт, которую предложила компания РЖД, является новым маркетинговым ходом монополии. Он направлен на привлечение новых клиентов и удержание старых. Это удобная модель для такой большой страны, как Россия. Теоритически единые билеты должны сократить стоимость билета, потому что клиенту не нужно будет покупать отдельный билет на поезд и на самолёт, но так ли все просто? Уже сейчас в нашей стране по некоторым маршрутам дешевле и быстрее добраться на самолёте, чем на поезде, хотя наше обыденное сознание говорит о низких ценах на ж/д транспорт. Следовательно, такие билеты должны распространиться лишь на перевозки от аэропорта до ближайшего крупного города.

В мировой практике существует несколько альянсов ж/д и авиаперевозчиков. В Китае этим занимается China Eastern Air-Rail Serivce, в Германии- AIRail, в Швейцарии-Airtrain и т.д. Не стоит забывать, что в России гораздо меньшее число людей пользуется авиатранспортом по сравнению со странами ЕС, поэтому этот момент также нужно учитывать при эффективной реализации стратегии.

© Российский Клуб Финансовых Директоров, 2014
Любое использование материалов сайта возможно исключительно с письменного разрешения редакции сайта.