Рус | Eng

10.02.14

Тамара Касьянова, к.э.н.

Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб  финансовых директоров» 

Московский метрополитен задумался о приобретении крупной партии составов со сквозным проходом. 2 400 составов будут закуплены за 500 млрд рублей, соответствующий заказ на поставку будет опубликован в апреле этого года.

Сама идея сделать сквозной проход между вагонами абсолютно правильная, ведь в таком случае пассажиры смогут беспрепятственно проходить из начала состава в его конец, не выходя на станциях. С помощью проходов можно распределить более равномерно нагрузку на вагоны.

Правда в час-пик, когда в вагоне метро яблоку негде упасть, пройтись из одного конца поезда в другой будет достаточно сложно. Сложно говорить о том, что люди, которым удобно ехать в последнем вагоне, будут переходить в первый только из-за меньшего числа пассажиров. Плюс ко всему, основной недостаток таких составов заключается в их целостности, то есть при поломке одного вагона в ремонт придётся сдавать весь состав.

Судя по всему, новые составы будут курсировать на тех линиях, по которым ходят устаревшие Еж3, Ем-508Т и 81-717/714. То есть это коснется Сокольнической, Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линий.

Другое дело абсолютно непонятно откуда метрополитен возьмет средства. Такие деньги под ногами не лежат, их нужно брать у государства, а у него у самого средств сейчас не слишком много.  


© Российский Клуб Финансовых Директоров, 2014
Любое использование материалов сайта возможно исключительно с письменного разрешения редакции сайта.