| Eng
The Bankers Day

Banking sector plays an important role in the economy of Russia. A lot of people work in this system. The Bankers Day of Russia doesnt have an official celebration date. Though, this doesnt prevent bankers from celebrating this professional holiday twice a year, on November 12 and December 2. These two dates are related to the events that had significant influence on the formation of the national banking system.

On November 12, 1841 Russian Emperor Nicholas I issued the Decree on Establishment of Savings Banks to provide people with means of saving in a proper and lucrative way and to accept small amounts for saving with accrual of interest.

On December 2, 1990 another important event took place, i.e. the Law "On the Central Bank of Russian was adopted in the RSFSR.

Russian financiers communicate with bankers in their day-to-day activities. Bankers often become financial directors of major companies while financial directors go work in banks. Professional community of bankers is closely related to the financial profession. This is why Russian Club of Financial Director actively contributes to the celebration of the Bankers Day.

First banks were used as credit organizations. According to the Decree of Empress Elizabeth as of June 23, 1754 the first state bank was established in Russia. The Noble Loan Bank originally provided loans to merchants and nobility.

During the reign of Catherine II, a manifesto on the construction of state banks in Saint-Petersburg and Moscow was issued in 1769. The first Russian commercial bank was established in Saint-Petersburg on November 1, 1864 under the rule of Alexander II.

Over time banks become the main component of Russian economy.

Despite the fact that the Bankers Day hasnt been officially approved in Russia, many Russian officials always congratulate bankers. Most frequently this holiday is celebrated with colleagues. Award ceremony is an indispensable element of celebrations. Russian Club of Financial Directors participates in awarding the most efficient employees with certificates of honor and prizes.

© Russian Club CFO, 2014
Any use of materials is possible only with the written permission of the editorial staff.

Рус | Eng

День банковского работника

Банковская сфера Российской Федерации играет ключевую роль в экономике нашего государства. В этой системе работают сотни тысяч людей. «День банковского работника России» пока не имеет официальной даты празднования. Однако это не мешает банкирам, отмечать профессиональный день два раза в год: 12 ноября и 2 декабря. Каждой из этих дат соответствуют события, оказавшие значительное влияние на формирование национальной банковской системы.

12 ноября 1841 года император Российской империи Николай I издал Указ об учреждении сберегательных касс «для доставления через то недостаточным всякого рода людям средств к сбережению верным и выгодным способом и для приема небольших сумм на сохранение с приращением процентов».

2 декабря 1990 года произошло другое немаловажное событие - в РСФСР был принят закон «О Центральном Банке РФ».

Российские финансисты каждый день, и не один раз, в ходе своей повседневной профессиональной деятельности взаимодействуют с финансистами. Часто банкиры становятся финансовыми директорами в крупных компаниях, а финдиректора переходят работать в банки. Трудно выбрать более близкое объединение к финансовому, чем профессиональное сообщество банкиров. Поэтому Российский клуб финансовых директоров активно содействует празднованию «Дня банковского работника в России».

Сначала банки появились в качестве кредитных организаций. По Указу императрицы Елизаветы 23 июня 1754 года создан первый в России государственный банк - Дворянский заёмный банк, который изначально занимался предоставлением займов представителям купечества и дворянства.

Во время правления Екатерины II, в 1769 году, издан манифест о необходимости строительства в Санкт-Петербурге и Москве государственных банков. Первый коммерческий банк России появился в Санкт-Петербурге 1 ноября 1864 года уже при Александре II.

Со временем банки стали обязательной, необходимой и главной составляющей российского государства.

Несмотря на то, что «День банковского работника России» не утвержден законом, многие российские официальные лица не забывают поздравлять работников банковского сектора. Наиболее часто этот праздник отмечается в кругу своих коллег. Неотъемлемым атрибутом празднования является торжественная церемония награждения почетными грамотами и премиями наиболее активных работников, в чем принимает участие и Российский клуб финансовых директоров.

© Российский Клуб Финансовых Директоров, 2014
Любое использование материалов сайта возможно исключительно с письменного разрешения редакции сайта.