Рус | Eng

11.11.14

Инвестиционная программа РЖД потребует больших вложений от государства

Тамара Касьянова, к.э.н.

Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров»

Значительное снижение прибыли железнодорожного монополиста заставляет руководство компании предпринимать усилия, способные увеличить спрос на пассажирские и грузовые перевозки соответствующим транспортом. Для этого следует снижать издержки, повышать скорость доставки грузов и людей до места назначения, что благоприятно скажется на росте заинтересованности в железнодорожном транспорте среди населения и компаний. Для улучшения работы в этих направлениях необходимо провести модернизацию работы РЖД в части капитального ремонта путей и приобретение высокоскоростных составов.

В этой связи была разработана инвестиционная программа железнодорожным оператором до 2020 г., согласно которой общий объем необходимых инвестиций оценивается почти в 3 трлн. рублей. Половину от этой суммы планируется привлечь из государственной казны. В условиях стагнации российской экономики и дефицита федерального бюджета столь существенные затраты государственной казны могут негативно сказаться на проведении реформ и реализации крупных проектов в других отраслях экономики. Тем не менее, содействовать повышению прибыли РЖД также является важной задачей. Качественная и оперативная работа в этом направлении положительно отразится на увеличении товарооборота в стране, что создаст стимулы повышения темпов роста отечественной экономики.

Эти средства должны помощь в строительстве высокоскоростных линий железнодорожного транспорта в России. Стоит сказать, что выделяемые средства смогут полностью покрыть расходы такого необходимого для нашей страны проекта, как реконструкция Транссиба и БАМа. Предварительно на реализацию всех необходимых работ требуется около 1,2 трлн. рублей. Приведение этих направлений в надлежащий вид увеличит пассажиропоток и количество перевезенных грузов.

В качестве одного из способов привлечения финансовых средств для реализации инвестиционных программ можно рассмотреть возможность РЖД выпустить облигации, которые помогут стабилизировать собственную деятельность и профинансировать все назревшие проекты, которые впоследствии принесут значительную прибыль. Но необходимо понимать, что подобные заимствования денежных средств влечет за собой необходимость их погашения. В случае низкой доходности ценных бумаг, многие инвесторы могут проигнорировать желание РЖД привлечь средства в свою компанию. А выпуск высокодоходных облигаций потребует от монополии высокой доходности реализуемых проектов и повышения собственной капитализации.

Источник: Аналитическая служба Российского клуба финансовых директоровкартинка 11.11.jpg 

© Российский Клуб Финансовых Директоров, 2014
Любое использование материалов сайта возможно исключительно с письменного разрешения редакции сайта.